Путешествие на восток 2011 (Начало)

День минус первый. Напряжение
Поскольку под отпуск были завязаны много событий (переезд, сдача квартиры и пр.), то времени собираться было мало, не говоря уже о том, что вещи надо было отыскать.
Мы все вещи к тому моменту уже перевезли в Тарасовку, и сложили прямо посреди комнаты в ящиках и мешках. Ночи сборов предшествовала бессонная ночь квеста и сдача квартиры хозяину. Итого 2 ночи без сна.
Так что к моменту посадки в самолет мы рассчитывали хорошо так отоспаться. Лететь — то целых 6 часов (!)… а вот и нет как оказалось в аэропорту целых 9! По принципу — все наоборот, ясно, что за все время полета мы занимались чем угодно, но только не спали:) Места достались отменные возле запасного выхода.
Андрей преобразился в ч/б вариант

День первый. Ожидание
Прилетели рано утром по местному в 3-35, в ожиданиях Garret и Ко отсыпались на сидушках

Ожидание затянулось, но мы этому только радовались и посматривали очередной сон… Оказалось, что багаж ребят улетел куда-то по другому адресу) И они за это получили по 40? баксов, что по местным меркам достаточно не плохо. Кстати вы получили назад вещи? Нас ожидал переход границы Таиланд-Камбоджа.

Автобус, на который мы рассчитывали, с аэропорта уже не шел, поэтому мы покатались на местном скоростном поезде а-ля метро. В вагонах достаточно чисто, сидушки мягкие и ужасно холодно. Особенно это ощущается на контрасте с уличной жарой. Бангкок мы увидели лишь в рамках нашего маршрута на автобусную станцию. Первые впечатления: душно, влажно, везде, где нет асфальта влажные болотистые лужи, хорошие дороги, яркие цветастые машины-такси.
От жары есть абсолютно не хотелось, но стоило зайти в автовокзал, так холодный воздух вызывал голод. Я есть местную еду не рискнула, а мальчишки купили что-то типа доширака. Еда оказалась жутко острой, от которой даже в морозных помещениях едоки покрывались испариной. Андрей: «Я аж устал пока это съел». Автобус обычный, как у нас, но кондишин фигачил прямо в голову и ни регуляторы, ни мольбы к барышне-контролеру не помогли сбавить напор холодного воздуха, укрывались пледами из самолета — спасаясь от простуды. До границы ехали порядка 5ти часов. Вас довозят не до границы, а до какой-то станции, там до границы остаются понты км 2-3, но тут же парят тук-тук.

Часть из нас визы сделала заранее, а некоторые на месте. Но затруднений оформление не вызвало. И за 30 минут до закрытия границы, мы успешно покидаем Таиланд. От границы нас отвозит автобус, вроде бы даже бесплатно до станции, там мы договариваемся за машину до Сиам-Рипа, заплатив местному 5 баксов, чтоб уехать дешево. Какая то схема от Гаррета, но он шарит — мы не паримся и садимся в машину, из нее нас тут же высаживают и садят во вторую, из второй еще раз высаживают и дают 3-тью(!).На ней мы и въезжаем в Сиам. Уже ночь, но то, что это не захолустье видно сразу. Огромное множество дворцов-гостиниц, все облагорожено и очень «по-багатому». В темноте не так видна беднота и грязь в соседних кварталах. В Сиам-Рипе таксист устроил истерику по поводу 5 баксов (мы ему не доплатили с его слов) и заявляет, что не знает, где наша гостиница. Тук-тукеры, стоящие рядом, предлагают забесплатно отвезти. Истерику таксиста переносим стойко. Ничего не доплачиваем. Едем на тук-туке. Схема у них работает отлажено, бесплатно тук-тукер отвез, значит на завтра закажи тук-тук на экскурсию. Поскольку завтра Ангор-Ват, то не брезгуем и заказываем предварительно торгуясь. Гостиница Home sweet home была достаточно чистой, а номера дешевые 4 бакса. Не теряя времени идем гулять по ночному городу в поисках новых впечатлений и еды. К еде и чистоте надо привыкать, поэтому в первый день вы будете брезгливо тыкать палочкой, которую предварительно продезинфицируете несколько раз. Поэтому первые впечатления писать не буду, а скажу — вы привыкните:)Поев, мы посетили ночной рынок, отвели душу выбирая разные шмотки и торгуясь до хрипа) Очень приятная процедура, никогда не думала, что мне понравится, но только на этом рынке это было развлечением. Думая, о том, что все только впереди мы насытились 5-6 покупками потопали на Pab Street,

где конечно же посетили сеанс массажа full body. не устояла и запихнула ноги в бассейн с рыбками-гуффи. Удовольствие неимоверное, визг, смех и взгляды прохожих. Мальчишки воздержались, и кормили рыбок руками. Процедура стоит 2 бакса + бесплатное пиво (1бакс в продаже).
Счастливая… Посетили еще бар и домой, ведь завтра приезжают наши! и мы едем в Ангкор-Ват.

День второй. Затерянный мир
Утро началось приятно, со стуков в дверь и голосом столь знакомых, Ромка, Витя и Яворик нас разбудили, на перебой рассказывая, как они чуть не погибли при перелете… Подробности и эмоции лучше очевидцев не передаст никто… так что ждем:) Поехало нас 8-ро, поскольку для Гаррета и его френда опыт поедания хэппи-пицы был более интересен, чем повторный осмотр… Ангкор-Вата ( это огромная территория заброшенного города, но от города со временем остались лишь густые джунгли и храмы)… На самом деле умопомрачительное место… вы это скоро увидите…

Утром возле гостишки нас уже ждали тук-тукеры… и мы отправились в путь

гайцы у них тоже есть) И даже пританцовывают… При въезде на территорию храмов вы должны определиться, сколько дневную экскурсию вы хотите, а также есть большой и малый круг по храмам… Вас возит от храма к храму ваш же нанятый тук-тукер весь день — это стандартная услуга.

Выбрав какой из кругов вы предпочитаете необходимо оплатить (мы брали малый круг 1 день — 20$) и сфотографироваться на билет). Первый храм: изображения Будды и его улыбки на всех колоннах(4 по каждому направлению стороны света), узкие проходы, выложенные из камня танцующие девушки, обезьяны, слоны и различные фигуры — просто завораживают взгляд.

Спящая камбоджийская барышня… Думаю, что слова тут не уместны, поэтому

дальше много фото…

Огромный Будда

Милая монахиня))) И ароматные палочки — самый главный атрибут просто везде — в храмах, на улицах, в домах, возле различных сооружений… их вставляют просто везде… Я не писала, а наши приехали из Лаоса уже подготовленные с 5-тью вьетнамскими шляпами собирателей риса… чем облегчали поиск себя в толпе и уменьшали вероятность быть найденными на поле среди собирателей риса)))

Первый храм мы смотрели долго, следующие пошли быстрее… Что удивительно так это отсутствие комаров в этой болотистой местности, как, оказалось, раньше тут была их огромная тьма, но все, как известно, делается ради туристов (если точнее ради денег) и их бодро истребили.))) А вот растительность поражает наши видавшие виды умы:

Вот как оказалось, что орхидея — это редкостный паразит, живущий на деревьях) Также прогуливаясь мы наткнулись на местную живность — огромную улитку размером с ладошку) и местных монахов, радостно позировавших нам)

А потом они меня попросили их поцеловать ))) Мальчишки рассмеялись, а я дико удивилась, что расплачиваться за фото необходимо именно таким образом, да еще с монахами (и только позже мы узнали, что это обращение означает в их интерпретации вежливое привлечение внимания: «Прошу прощения» — Экскьюз ми звучит как кисс ми )))

Если вы желаете сфотографировать монаха, то очень желательно попросить у них разрешения… так тут принято. В один из храмов вы сможете попасть только по лестнице, ведущей в небо… Окна храмов образовывали естественную рамку для фото)

Общенациональное средство передвижения тук-тук, мотик и вело… машин тут единицы.

Самым необычным храмом был храм из камней и чудо деревьев… и очень душещипательная история, о том, что для него идет обратный отчет и скоро он исчезнет. Деревья служат для него и опорой и разрушителем, одно без другого существовать не сможет :( Так что рано или поздно то, что служит сейчас поддерживает храм (деревья), в скором времени его же и разрушит…

В этом храме нас и застал столь желанный дождик. Для справки: температура воздуха там достаточно высока и влажность тоже, вы постоянно пребываете в бане, из которой нет возможности выбежать и прыгнуть в ополонку ))) Поэтому мы очень радовались дождику… По дороге от этого храма ко мне пристал малой с впариванием открыток… шел минут 20 рядом и ни «мороз», ни крик на него, ни мальчишки не могли на него повлиять… Он тупо бегал за мной и безостановочно повторял одну и туже фразы… Напугал его только патруль тур. полиции — он убежал, а я вздохнула. Но как только мотоцикл с патрулем скрылся, он выбежал из кустом и продолжил свою песню. Самый сохраненный и великолепный храм одноименный Ангкор-Ват.

Дети тут тоже знают что такое классики

Вот в таком пакетике подают сок, выжатый из сахарного тростника. Очень необычно и вкусно. Мальчишки сорвали какой-то дикий фрукт и решили его попробовать)

В зубах ковырялись долго, доставая волокна этого чудо-фрукта. Вечерком хорошо отметили встречу, запихнув совместно ноги к рыбкам) А наши ребята, что не поехали с нами днем, были счастливы, что съели хэппи-пицца)))) А еще мы попали на отрывное диско по пути домой… где успели натанцеваться и спереть графин… Он вроде бы разбился… А Яворику подарили отличную футболку от заведения))))

День третий. Последний день в Камбоджи: рамбутаны, хэппи-пицца, тараканы
Утром забрались в автобус и направились в столицу Камбоджии — Пном-пень. Пока ехали, было такое ощущение, что вот она — настоящая и диковинная Камбоджа, и так хотелось выйти, и прогуляться по этим деревушкам, болотистым местам, пообщаться с населением…
В эти моменты думаешь, и почему машину достать тут так сложно — но вопрос даже не в машине, права водителя должны быть не международного, а местного образца…

Вид из окна автобуса…

Все дома на высоких (очень высоких) сваях, местные волы — худые как щепка, все достаточно простенько, кроме храмов и всего, что относится к религии. На это денег не жалко, все яркое и дорого украшено (хотя не так дорого как в Таиланде). Добрались мы до Пном-пеня днем, и достаточно много времени потратили, чтобы найти, а вернее сторговаться за жилье. Место, где нам порекомендовали остановиться тук-тукеры, как то опускаться до желаемой цены ну никак не хотелo… И мы пошли (часть из нас) искать, где б мы могли остановиться… Пройдя улицу — остались ни с чем, и, вернувшись назад, нашли «собачью конуру» недалеко от речки. Утомили нас поиски… Но времени на осмотр не много и мы, приняв душ, идем в город.

Сложная система и длительное обучение на электрика — дало свой результат, провода выглядят как неумело связанное макраме. Поистине только герои смогут в этом разобраться.

Про то что и как в этих странах перевозят на мопедах, можно написать целую книгу, главное с картинками. Мне кажется, что нет такой вещи, которую они не смогли бы уместить на них. Это и 3 свиньи детородного возраста, и 25 уток, со связанными лапами (замечу живых), и витражное огромное стекло, и многодетное семейство. В общем, это лучше увидеть и не поверить своим глазам. Так мы побрели в центр, и набрели на храм. Очень светлый, но закрытый. Прошлись вокруг него и я наткнулась на монаха, он нам храм и открыл, рассказав немного про историю из бытия будды, но более красочно о ней рассказывали стены храма.
Некоторые картины очень походили на эротические фильмы…
Ограждения что в этой, что в других странах, где мы побывали, очень похожи или драконы вот так вылазят, а тело этой змеи формирует забор, или стоят человечки и тянут какое-то чудо-змея-юдо… На стенах изображены объемные барышни, танцующие на крокодиле.
Не новым было так же наблюдать за отдыхающими на полу людьми.
По городу передвигаются вот такие тетки и предлагают всем купить еду (она несет спринг роллы). Прямо на улице зачастую стоят и тележки с разным съестными штуками (от фруктов, до каких-то бутербродиков)

Супер-вонючка дуриан — его запрещено есть в приносить в места общего пользования (в этот день мы его не пробовали) (прим. про все фрукты ) Видели как беспроблемно милые обезьянки залазят на балконы и тырят, что им нравится.

А в вот таких клетках сидят пойманные птички, но не для продажи, а для освобождения за деньги. Продавцы рассказывают, что их надо выпускать на счастье).
В следующем храме при входе стояли гигантские свечи, и у всех статуй в храме были в руках/корзинках деньги.

Цветочные часы, у которых передвигается секундная стрелка(!) Местное такси — мала куча.

Посмотрев на девушку, думаешь, что она опасается чем-либо заразиться и вспоминаешь какая же очередная эпидемия проникла в эти страны, но все на практике оказывается иначе… большинство людей у них носят маски, накидки, закрывая лица и руки, лишь для того, чтобы кожа их оставалась «белоснежной», ведь красивое загорелое тело — признак бедноты.

Народ прямо на тротуаре жарит рыбу. Забрели на базарчик, решили начать этот тур «попробуй все что видишь». Купили сердце дракона и рамбутаны (в простонародье цемчики) Достаточно не плохие оказались на вкус фрукты, особенно цемчики, сердце дракона много не съешь, достаточно сытный.
Дети Камбоджи.
Дети достаточно симпотные, тут Джолли можно понять. У них глаза, как у кота из мультика, жалостливые. Прогуливаясь набережной мы наткнулись «ушами» на парня, который сидя на берегу очень красиво и громко пел, не как попрошайка, а для души. Позже в каком-то автобусе я слышала как девушка пела, и если у них это проявление состояния души, то оно мне очень понравилось)) Оба пели очень красиво.

Папа укладывает малыша спать (тоже не редкая картина, папа, убаюкивающий детей). Ну и монахи тут частые попутчики, как в осмотре священных мест, так и просто в отдыхе.

Посетили еще один храм, названий и не упомнишь, а затем, намотав километры, решили прогуляться в поисках еды. Эвакуаторы на камбоджийский манер. А эта зеленая пирамидка — это сердцевина лотоса, съедобные круглые штучки по форме и по вкусу похожие на горох.

На дереве растет вкусняшка джекфрукт. И куча вкусностей на раскладке.

Видели свадьбу с женихом европейского типа.
Что удивило, так это несчетное количество людей, которые занимались на улице разного рода активностями — игра в плетеный мяч, ножной бадминтон, танцы-шейпинг на площади (мы тоже попробовали, но сбежали, когда увидели, что это платно). Бешеное количество мотиков и мизер машин. Перейти дорогу можно только путем борьбы с инстинктом самосохранения — прямо под колеса. Никто без этого не остановится.

Там ощущение, что никто дома не готовит, все питаются в таких уличных точка, с мини стульчиками и на тротуарах. Причем даже для невысоких вьетнамцев они маловаты.

Вечером мы попали на какой-то праздник религиозный, все принесли к храмам цветочные браслеты. А позже увидели раскладку с этими чудесными вкусняшками:

И часть из них мы даже приобрели, так как просто фоткать не давали. Выбрали 2 паука, 2 змеи и стаканчик кузнечиков. Долго боролись с внутренним чувством отвращения и попробовали. Ничего страшного, все съедобное, понравилось паучье мясо — белое и нежное. Вдруг налетел ливень, и мы укрылись в пиццерии, где решили отведать хэппи-пиццу, не в таких слонячих дозах как ели ребята прошлым вечером, но за гикончиками я бегала)

Массаж выбирали долго, тут он не такой дешевый, но очень расслабил. Остаток вечера провели на крыше гостишки, пили вино и еще что-то, смотрели на звезды и прощались с Гарретом и его другом. На этом наше путешествие по Камбоджи подошло к концу, впереди целый Вьетнам.
Бюджетные вопросы:
Перелет Киев-Бангкок-Киев 900$
Виза Таиланд 35$ (делать в аэропорту)
Виза Камбоджа 50$ (делали в Киеве, можно на границе делать)
Страховка 205 грн.
Проезд метро Бангкок 60+30=90 бат (с аэропорта, до автобусной станции) около 15$
Автобус до Сиам-Рипа 10$
Билет Пном-Пень — Хошимин автобус 8$
Гостиница дабл (Пном-Пень) 4$*1ночь

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.