Путешествие на восток 2011 ( Продолжение)

Начало отчета
День четвертый. Коммунизм, вьетнамцы, Хо ши мин, Сайгон
Утро. 12.08. Садимся в автобус (билет стоил 8$) и направляемся в сторону границы с Вьетнамом. А по пути смотрим во все глаза в окна, что удивительно, так это в кафешках придорожных куча гамаков, как будто народ заходит туда полежать. Качественного фото так и не вышло на ходу пыталась словить, но их там действительно много. Не то что на фото:)
Остановки у автобусов, по мимо привычных нам в различных селах/городах для входы/выхода пассажиров бывают и такие на 30-40 минут у определенной остановки со столовкой, где вы можете перекусить. Вам принесут холодный чай, вы берете, что хотите на раздаче. После того как поели вас рассчитывают (часто бывают сюрпризы). Узнавайте цену за блюдо до того как его съели:) И не забывайте, что у них бывает по 3-4 меню, с абсолютно разными ценами: для туристов, для богатых туристов, для туристов дураков, и наверное для своих. Так же все палочки у них моются (или не моются) и подаются для других посетителей) Границу прошли без проблем, но с тщательной проверкой паспортов и содержимого рюкзаков. Это вам не елы-палы, а коммунистическая держава (а вдруг вы шпионы-рецидивисты?) Атмосфера недоверия и подозрительности. Попадая в Сайгон, ощущаешь, что ты в муравейнике. Поселились в одном из хостелов, искать долго не пришлось.
Улочки узкие, повсюду мотоциклы, велики, и их количество увеличилось в разы. Перейти улицу становиться великим событием. Так туристам предлагают на память купить книг.

Приехали мы уже ближе к вечеру часиков в 15-16, и пошли бродить по городу в поисках интересного.
А интересное было сплошь и рядом. В этот день решила записывать все необычное. Улица, где все чинят обувь прямо на тротуаре. Обувь свалена горой рядом с мастерами (если обувь стоит там копейки, то как оплачивается работа этих трудяг?). А вот девочка плетет из листьев какой-то травы розочки, кузнечиков и выходит очень красиво.
Так не спеша в поисках работающего обменника (кстати рабочий день у них начинается в 6-8 утра и в 17-00 работающий банк вы не найдете), дошли до аналога Собора Парижской Богоматери (спр.Французы, колонизировавшие Вьетнам во второй половине XIX века, не смогли не привнести сюда частичку своей культуры. В 1880 году в Сайгоне (сейчас Хошимин) ими был возведен величественный храм, получивший имя в честь самого знаменитого парижского собора — Нотр-Дам.) Чуть было не закрыли перед носом дверь в него — начиналась служба. Внутри меня очень удивило (помимо наличие христианского собора во Вьетнаме(!) до этого нам встречался только Будда) несчетное количество табличек со словами Merci, разных размеров и шрифтов. Потом мне уже рассказали, что за каждую не оставленную без внимания просьбу ко Всевышнему, прихожане так Его благодарят.
Дальше мы наткнулись на местные хот-доги — в рисовый лаваш насыпают морковку, мяско, луч, желток и жарят на ведре (!). Уж очень пользуется этот бутер популярностью у местных, и мы решили его попробовать.
Девочка в школьной форме. Проголодавшись, мы испробовали новых блюд, и кучу разных фрешей из местных фруктов. Все они у меня тогда еще путались в голове, но это было забавно и интересно — заказать и не знать, что тебе принесут) Привлекло мое внимание, что у того кафе, где мы сидели люди оставляли мопеды, а парковщик писал на их сидушках мелом номера (подумала, что так считает или записывает после возврата проката), но оказалось, что так тут паркуют мотоциклы. Тебе дают номерок, а на сидушке мелом для того что бы парковщик не перепутал пишется мелом номер. Приятно когда у тебя вся сидуха в меле и не надо ждать 1 апреля:). На улице потемнело и мы продолжали бродить по городу, заходя в разные магазы. Очень хотелось попасть на знаменитый вьетнамский рынок, предвкушали завтрашнее утро). Добрели до огроменного здания. Оказалось, что это единственное здание класса А в городе (или может во всем Вьетнаме?:)). Вход туда был не из дешевых (местными 200 000).
Вечером залипли мы на балконе кафехи на третьем этаже. В этот вечер были испробованы улитки, пельмени (не знаю как те штуки в тесте назывались, они понравились Роме). А также Витя вечером рассказывал и готовит всем супер сырые ролы (как в кулинарном шоу)
После посиделок мы закупили всякие алковкусняшки и маски(!). Маски для лица и устроили вечер в масках) Они были ужасными и ржачными, постоянно отваливались:

Еще Ромка начал готовиться к своему ДР и созывать народ на берег океана:
Уважаемые друзья! Все желающие приятно и необычно провести время приглашаются на празднование моего ДР. Вечеринка состоится 15 августа. Начало в 20.00 на берегу Южно-китайского моря в г. Нячанг Социалистическая Республика Вьетнам))) В программе вечера: построение светлого будущего, стрижки, тонизирующие маракуевые клизмы, собака-гриль и другая экзотическая живность, разнообразные массажи, местные спиртные напитки, диско и т.д.
Буду рад видеть всех желающих провести время на берегу экзотического места)))
PS: Мельник возьми батут! )) Прошу отписаться кто будет!!! )))
В этот вечер звучала унылая музычка — воющие мотивы

День 5. Хо ши мин, рынок, вьетнамские авиалинии, Ньянчанг
Утром мы собирались походить по рынку и купить много интересностей. Рынок откровенно говоря нас разочаровал. Обычный не интересный с кучей недешевого барахла. Была там история: я спросила с продавца стоимость туники, назвав стоимость, я попыталась с ней поторговаться. После этого меня начали толкать и прогонять:) Налетели как квочки:) Общее впечатление неприятное. Провели мы там не больше 10 мин. И пошли пробовать местное морожко на разлив из натуральных ингредиентов. Забежав в хостел, забрали рюкзаки и потопали на остановку — ожидать автобуса в аэропорт. На остановке встретили первую пионерку, она стояла и изучала надпись на коробку, куда бросают счастливые билетики.

Автобус ожидали долго, даже начали волноваться, но в последний момент он таки приехал. Как только сели в него на улице пошел жуткий ливень. Все на мотоциклах быстро натянули ветровки и полиэтиленовые куртки разных цветов и размеров. Там изготавливают их больших размеров, чтобы второму пассажиру было тоже сухо. Сесть мы успели. Единственное при посадке в самолет меня удивил дым, который валил по салону, ощущение, что самолет горит. Но оказалось, что так во всех их самолетах, работают кондишены.

Перелет был очень шустрым. Но так красиво выглядел океан и острова в окно иллюминатора. По приезду нашли машину, чтоб добраться до города. Жара стояла неимоверная. Дышать просто нечем. Селимся в очередной гостишке и направляемся к нему — к океану. Девчонки уже вовсю купаются. Оказалось их сумки успели стырить — хорошо все ценное не тут) Мы с удовольствием окунаемся в воду настолько теплую, что даже не верится. До захода солнца не оставляем пляжа.

Кстати при переходе в этот вечер дороги машина все таки решила не останавливаться и поперла прямо на меня (чуть не обделалась) — вывод — хочешь перейти дорогу будь готов к тому что придется взлететь. К вечеру, проголодавшись, пошли искать кафехи и к своему удивлению нашли и русские меню, и персонал знающий основные слова на русском — стало как-то не по себе. Знаю одно, что не хочется ехать так далеко, чтоб встретить русскоговорящих. Очень вкусно поели — тут куча всяких морских штуковин, а они не бывают не вкусными) Я ела кальмаров.

После поедание морских блюд мы отправились распивать джин с соком на набережную, а после нам посчастливилось попасть на пляжную дискотеку под открытым небом и танцами на песке. Познакомили с барышней, которая провела отпуск во Вьетнаме вернулась в Питер уволилась, сдала квартиру и приехала сюда пожить. Обзавелись знакомством с чудо парнем из Австралии — Чоа. Он одиноко засыпал за столом среди огромного числа приготовленных коктейлей. И мы его спасли от скуки, одиночества (особенно Мельник) и кучи коктейлей. Это была самая задорная дискотека и мы ее самостоятельно покинуть не смогли) поэтому покинули только после ее окончания, но и это не заставило пойти спать ведь мы же на море! Ну куда без купания на ночь? Это было незабываемо… И прогулка босиком домой.

День 6. Мотодень, буддатур, слипбас
Утром борясь с бодуном и криками Яворского мы проснулись. Выселение из гостишки скоро, а решение о том, что делаем сегодня не принято. Яворский бежит искать наших, я на радостях устраиваю стирку всех шмот и… ну и конечно как только последнюю я повесила — принимается решение о том, что мы выезжаем:))) Прогуливаясь улицей, зашла в магазин ярких штук — оказалось, что это все делается руками (и материал тоже)

Сам процесс очень завораживал. Как они не путают какую нить под какую пропустить просто волшебство. Решаем чем будем заниматься ближайшие 2 дня. Берем на вечер билет на автобус в Хои Ан и на день в прокат МОТОЦИКЛЫ (!!!)

Это сдается сумасшествием и мега ощущением при той езде и при несоблюдении правил поголовно. Я сидела впервые — улыбка с лица не слезала))) Но самое смешное, что мы час выбирали и оформляли их и как только тронулись практически на втором повороте я потерялась) Это казалось трагедией, но еще больше огорчало отсутствие бензина, денег и карты) Я ехала вперед, вспоминая слова ребят над картой и думала вернуться или нет к месту старта (вдруг бенз закончится по пути, вдруг я не туда еду). Хух аж сейчас заволновалась но я их нашла)))))) И оказалось, что потерялась не только я, Яворского тоже постигла сия участь. Его найти так и не смогли и только вечером встретились уже у гостишки. Начался ливень и мы поехали смотреть Будду и храм.

Монашка и скауты

Шел дождь. Но нас это не останавливало) Мы посмотрели церемонию,

огромного Будду в лотосе и кладбище

День 7. Хои Ан. Океан, День рождение Ромки, венецианская глубинка
После умопомрачительного дня на мотоциклах, мы с приподнятым настроением мчимся за вещами в гостишку и на автобусную остановку нас везет перевозка. Загрузка в автобус — не просто автобус, а чудо какое-то:) Там стоят настоящие койки, при входе надо разуваться, внутри чистенько:

Но автобусный проводник был криклив, хватал за руки, и тащил к месту, которое указанно в вашем билете, легко мог схватить за рюкзак и наорать. Поездка сопровождается постоянным сигналом автобуса, мне, сидевшей за спиной у водителя этот звук очень доставал. Но самое веселое было с утра, бьющийся в истерике и оре этот чувак начал нас сдергивать с кроватей и что-то вещать на своем. Так в районе 5ти утра нас высадили в Хои Ане. Но наше утро ничего не могло испортить, ведь сегодня у Ромки ДР. Накануне он всех друзяк не забыл пригласить на свой ДР. С учетом того, что большинство из них находилось в Киеве, желание прибыть на сие празднование оказалось даже слишком много:_) Вот так выглядел городишко с утра:

И мы решили, что пора бы проснуться, зашли в какую-то кафе, где были различные клетки с птичками, и рядом же заправка:) Напоили нас шаровой водой с амброзией, чудесным вьетнамским кофе и блинчиками с жаренными бананами) Долго спорили по поводу жарившийся в соседнем дворе чупакабры… кем же она была при жизни:) Двинули дальше в поисках нашего временного дома:) Дворики были чудесными и ухоженными, вместо асфальта во дворе лежал ровный песок:

Мы бродили не долго, да и не особо торговались в гостишке, где поселились…

Уж очень хотелось посмотреть город. Это Вьетнамская Венеция:) Сам городок ооочень красивый, но посмотреть в этот день нам достопримечательности не удалось… слишком сложная билетная система оказалась:))) Покупаешь билет сразу в несколько мест посещений, всего их там порядка 30 и выбираешь 5, которые желаешь посетить… или как-то так… Поэтому мы немного побродили… и

Ромка торгуется за сережки) Андрюхе купили шляпу:) Офигенный там канал)

Удивили велосипедисты европейской внешности… это ж еще и велы в багаж сдавать надо было:)

Дальше мы проголодались и затусили в кафехе с рисом, где в ожидании еды сыграли во вьетнамскую народную игру вьетнамские персонажи:) Было очень весело отгадывать всяких чудесных героев, которых мы повстречали за время путешествия)

Так как я и говорила, по достопримечательностям мы не пошли, а взяли в прокат железных коней и отправились за город — на о к е а н.

Вода — горячущая, пляж без единой души и чистенький… Только к вечеру детвора прибежала. Лодки причудливых форм — половинок кокоса. Вот оно чудесное мгновенье нашего отпуска:) До вечера пробалдели на пляже и ринулись бухать в город, едь у нас праздник!!! В этот вечер мы отметились во всех заведениях города, и спешл диско для Ромки в баре, где были оставлены две надписи на потолке) Местный народишка в баре весьма охотно подпевал на незнакомом языке песни:) Ну и был подготовлен спец-подарок в виде песни на берегу канала на мостике с запусканием лотосов-свечей по воде.
1-й куплет:
Я иду по улице Рома чумачечий,
От солнца чтоб не жмуриться всем накуплю очечи
И бейлис доливаю я девочкам-конфеткам,
За наглость не сочтите, ай вонт ю, кока-кола.

Припев:
Пришла и сторговала баксика 2
Чепушила Романивна, и нам не до сна.
И Будда-взгляд нас сводит с ума,
Чепушила -Романивна, чумачечая.

Чумачеча во Вьетнам пришла,
И крышу нам с тобой снесла.
Чумачечая Романивна,
На-на-на-на-на-на-на-на-на.

2-й куплет:
Когда тебя в вьетнамской шапчонке увидал,
Тогда я в слипинг басе над КВНом ржал
Как круто всем на дискотечке шота наливать
Потом в анальном рабстве всем и каждым обладать

Припев.
3-й куплет:
Я иду по улице Рома чумачечи,
От пивка и от спринг-рол я потерял дар речи.
Ведь сегодня ночью не вернемся мы домой,
И значит сэкономим снова доллар мы с тобой

Припев. Вечер прошел великолепно, после всех приключений мы мечтали на плитах под плеск воды, а под утро Ромку ждал еще квест с отгадыванием своего подарка.

День 8. Пикник по-заокеански, пляжный день, мотороллеры Следующий день мы провели… на о-к-е-а-н-е с приготовлением угрей, кальмаров и креветок… просто волшебно… По дороге на океан нам предстояла покупка таких штук как решетка, и это был комиксорисование и игра жестов. Но купить ее таки удалось))) По приезду мы не бросили мотоциклы, а решили прокатиться по самому краю береговой косы, обгоняя волны… Ощущение непередаваемое, но тут надо быть осторожным, пару раз меня хорошо привалило волной и мотоциклом:)

Вечерком мы малым составом отправились в бар, где сидели туристы и распевали песни… Яворский отжег сказав на русском: "А не пошли бы вы на...!" Среди компашки иностранцев оказалась и девочка из Питера… В общем хохотали до упаду:) На утро следующего дня, мы снова в путь, впереди нас ждет чудесный город Хуе.

День 9. Мы в Хуе, авария, кровавое месиво
Рано утром мы мчимся на автобусную остановку, дабы залезть в в наш слип-бас и добраться до знаменитого города, куда всех всегда отправляют в злости.

По дороге мы думали почитать что-то про предстоящие дворцы, храм… но все быстро залипли в слипе. По приезду мы нашли неплохую гостишку, с верандой и в 20ти метрах от веранду рос уже следующий дом. Кстати на счет домов: все фасады домов, что выходят на проезжую часть ооочень узкие, размером с 1 комнату в ширину, зато вглубь они могут быть очень узкими. Зачастую окна с боков дома просто изначально не делают, потому как в скором будущем вплотную к этой стене вырастет еще один дом. В таком доме мне не доводилось быть, но ощущение, что там довольно темно должно быть. А в целом первые этажи таких домиков это либо магазины, либо ремонтные, все что угодно… они почти везде разуваются и ходят босиком, и спят на полу. После того как поселились, решили позавтракать, это мы зря) Часа 2 ждали пока все принесут, а время шло) Взяли мотоциклы на прокат и погнали по гробницам да пагодам. Но уже в городе случилась первая неприятность, прямо на перекрестке Андрюху сбили 3 товарища, отделался порванными штанами и 2мя не маленькими ссадинами. Город оказался не маленький и движение было хаотическим как обычно. Выехав за город, смогли вздохнуть спокойней. Первым на очереди у нас была 7ми этажная пагода. Чтобы не платить за парковку, мы сходили ее посмотреть по очереди.

Видели, как формируются деревья столь причудливых форм. Гигантский плод хлебного дерева. Рядом я пагодой река с туристическими покатушками на корабликах.

Далее мы проследовали к разрушенной гробнице, что была не далеко от Пагоды.

И на этом путешествие закончилось, отъезжая от этой гробнице, я не справилась со своим мотоциклом и загремела на гравий смешанный с дождем. Было очень больно, весь левый бок пострадал. Ромка поехал за водой, пока мы лечили меня, не далеко от места моего падения произошла еще одна авария. На мотоцикле ехало 2 бабульки махоньких и муженек, завалились тоже на гравий. Бабульки нормально истекали кровью. Спасали их как могли, зевак наехало куча, и выглядело это как международная авария. Отвезли потом местный бабушек зашиваться в больницу. На этом мы решили сегодня остановится, и вернутся в город.

Вечером гуляли возле цитадели в городе, в аптеках накупили звездочек (как в детстве нам мазали носики, помните?). Удалось снять гикончика, в которых я просто влюбилась.

4 комментария

фото класные!!!
  • elenka
спасибо)))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.