г. Игровец 17-18 марта 2012 г.

• написал: Karelia
  • 945
  • отчет
г. Игровец
В связи с рекордным количеством снега в Карпатах решили еще раз походить на снегоступах. В качестве цели выбрали г. Игровец. Забронировали 2 номера в доме отдыха Синьогора т.к. решили что ночевать в палатке не будем на сей раз. Собирались ехать вчетвером, но один человек не поехал, в результате сняли трехместный номер там по 100 грн с человека за ночь. Логистика такая: в Ивано-Франковск прибыли 43 поездом около 7 утра, от вокзала на маршрутке доехали до Автостанции №3. Автобус на Стару Гуту в 8-20 с автостанции. В городе настоящая весна — снега нет и следа.
В Стару Гуту приехали примерно в 10-30. Конечная автобуса прямо под въездом в дом отдыха. За полчаса поселились, перепаковались, кто хотел еще подкрепился (завтракали в поезде) и в начале 12го уже вышли на маршрут. Я не смог найти аккумулятор от фотоаппарата, потому своих фоток нет (потом нашел его в чехле, блин, но уже дома). В центре села на дороге стоит щит со схемами маркированных маршрутов. Мы пошли по черному, который самый короткий на Игровец. Сначала долго шли по селу, на окраине которого велась лесозаготовка. Сразу за первым мостом через реку Большой Кузьминец начинается маркировка. Кстати, самый толковый маркер из всех что я пока у нас встречал — метки видно одну от другой (не знаю как летом) и на важных развилках стрелочки. А в начале маршрута вообще табличка с указанием куда маршрут и сколько времени займет переход (по летнему). Вобщем, навигация труда не составляла. Но были другие проблемы. Само село находится на высоте порядка 550 м над уровнем моря и снег там еще был, в лесу сразу же на тропе начались сугробы. По маршруту никто не ходил и протоптаной тропы не было. Однако, солнце грело очень сильно, было не меньше +10 и из долины реки постоянно тянуло теплым воздухом прямо как из пещеры. Снег мокрый, тяжелый и снегоступы почти не держат. Хотя все равно лучше чем без них. Сначала мы не заметили что под снегом бегут ручьи и в самом начале пути сначала я провалился в воду и тут же провалилась Оксана. Причем, еще и упала и немного ушибла палец на руке. Вот так начало. Остановились, осмотрелись. В итоге все не так плохо оказалось и решили что можем продолжать. Дальше шли внимательнее — подснежные ручьи видно по просевшему снегу. Больше чп не происходило. Природа и виды потрясающие. Снежные шапки Игровца и Сывули мы еще с окраин Ивано-Франковска видели. Когда внизу весна горы кажутся выше и суровее чем на самом деле. Снег еще долго был мокрый и затвердел только выше 1000 м и ближе к вечеру. Я еще опасался, что на вершине снег тоже плохо держится.
Мы вроде как налегке идти собирались а вышло что взяли с собой и еды с запасом, горелку, спальники легкие и тент, фонари еще. Кроме еды и фонарей ничего не понадобилось. Поднимались до 5 вечера и вышли только на уступ 1450 метров, где заканчивался лес. Солнце было еще довольно высоко, так что успели насмотреться на окружающий пейзаж. Ветер был не сильный но было ощутимо холоднее и снег плотно и равномерно накрывал полностью заросли жерепа. Пофоткались, попили чаю из термоса и пошли вниз. Примерно на половине пути стемнело и дальше шли с фонарями. В 9 вечера уже сидели в местной колыбе где было безлюдно и по случаю поста подавались только вареники с картошкой, грибная юшка и травяной чай. Но нам и этого было достаточно. В доме отдыха заказали еще завтрак на утро за 30 грн. Немножко жутковатый но съедобный. Сказали, не сезон. Вообще да, мы там одни постояльцы были. А дом отдыха огромный. Говорят, летом народу много.
Хотели посмотреть утром водопад Малый Кузьминец (чуть дальше начала нашей тропы), но нас обрадовали что нашего автобуса в 12-15 не будет и надо ехать в 10-40. На водопад не успели, но зато побродили по Франковску. Вещи здали в камеру хранения, где служитель читал нам морали, что за все надо платить отдельно — за палки, снегоступы и привязанные кулечки. За что мы в итоге заплатили а за что нет, я так и не понял. Поезд был в 18-15 у нас, потому успели и погулять по весеннему городу, и курточку-виндстоппер Оксане купить и пообедать как следует. Я купил книжку с веломаршрутами по Украине и еще карту-путеводитель по городу, но карта оказалась ужасно схематичной и потому бесполезной на местности.
Вообще, лучше в горных ПВД ночевать в палатке. Топали 10 часов ради комфорта который только то и сделал что частично восстановил нас после такого забега. Где-то еще фонарик потерял Tikka XP2…

Фотографии

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.