Шри Ланка. Аренда жилья (Хиккадува-Нувараэлия-Канди-Унаватуна-Велигама)

• написал: Vkdk
  • 3697
С появлением ребетенка, у меня поменялись требования к качеству жилья. Если в прошлом нашем с Колей путешествии по жарким странам нам было достаточно матраса на полу и вентилятора,  то сейчас появилось еще несколько пунктов.
Поскольку ребенок начал ползать активно, я смотрела на наличие пространства для ползания: Большая кровать, чистый пол. Также наличие душевой комнаты стало важным. Про вечерние ванны конечно никто и не мечтал. В Шри Ланке, ни в одном гесте, доме, гостиницы, что мы смотрели ванн не наблюдалось. В основном это была комната с умывальником, туалетом, душем для подмывания (дамен душ), холодным душем, душем с проточным нагревателем и краником в стене в метре от пола. В начале мы искали жилье с горячей водой, но потом я наловчилась мыть масявку под краном и по теплоте холодная вода несильно отличалась от горячей.

Курс доллара 2014-2015 это 130 рупий за 1$.

По ценам: номера без горячей воды стоили в среднем 2000 рупий/сутки, а с горячей 3000 рупий/сутки.

Конечно в начале нас уверяли, что таких цен нет и что хай сизон и все фули букт и что 5000 рупий это бест прайс. Но мы решили, что наш бюджет это не больше 25$/сутки за дабл рум. Для сравнения, когда мы ездили с Колей по другим Азиацким странам, то снимали номера в Тае возле моря за 3-7$/сутки за бунгало с матрасом, москиткой, вентилятором, во Вьетнаме и Камбодже за 7$/сутки за номер со своим санузлом, кондиционером и включенным завтраком. Так что в этот раз цены нас совсем не порадовали. Но что поделаешь в сырой комнате без удобств с малышом жить не хотелось и мы искали жилье оптимальное по цене и по качеству.

Первое жилье было в 9ти км от аэропорта Бендаранаике в сторону Негомбо. Чтоб не тратить еще 3 часа на дорогу после перелета, мы решили забронить гостиницу заранее на booking.com и отдохнуть Laguna Waves Hotel . Гостиница так себе. Было очень сыро и влажно, но с горячей водой. Нам правда не сразу ее подключили. Плюсом был еще вид из окна прямо на лагуну. Правда побережье после дождя было грязновато.  На фото гостиница выглядела нормально, но реальность оказалась другой. Хорошо, что нам  там надо было поспать пару часом и уже в 10:00 утра мы выписались и поехали в Хиккадуву.

В Хиккадуве. Мы арендовали двухэтажный домна неделю с тремя спальнями, санузлом, кухней, стиралкой и большой гостинной, но без вай фай. Дом находился в далеке от всех развлекаловок и «пенсионерского пляжа». Это мы так его прозвали потому, что на этом пляже возле отеля Chaaya Tranz Hikkaduwa Hotel в отличае от всего остального побережья Хиккадувы были маленькие волны. От нашего дома до этого пляжа было около 3 км, а так до моря было минут 5 пешком, но пляж дикий с огромными волнами. Наши мальчишки с удовольствием в них барахтались, а мы (девочковая половина) максимум по колено заходили и то волны сбивали с ног. Малышей на пляже возле дома не купали, а так мочили ножки. Еще на этом пляже было много бродячих плешивих собак. :( А на пенсионерсокм пляже много славянского народу и много муссора :( Тук-тук кстати возил нас до центра за 150 рупий. Для сравнения цена проезда автобуса с Хиккадувы в Галле 35 рупий и это за 15 км, а не за 3.

Так вернемся к дому. Итого он нам обошелся в 80$/сутки. Нашел нам этот дом водитель, контакты которого нам дала сотрудница Макса. Половину стоимости мы оплачивали заранее. Вторую половину оплатили на третий день. Дом был просторным и прохладным. Хозяйская семья джила в соседнем доме и нас не трогала, только улыбалась, когда видела малышей. На крыше их дома жили три варана. В начале было стермно, но потом мы дали им прозвища и тогда вараны стали как-то роднее. ;)

Когда мы уезжали, то взяли контакты хозяев на всякий случай.

T.H. DANAPALA
#210/1
Gammaduwaththa,
Tatuwatha,
Dodanduwa,
Sri Lanka
 T.p. +949122769

02.01-ночевали в Нувараэлии
за 3000 рупий/двухместный номер с включенным завтраком и ужином за 500 рупий( рис, куриные ножки гриль, вареная картошка, морковка, капуста, грибной суп). В начале наш водитель повез в гостиницу за 5000 рупий/номер/ночь. Там было, чисто, красиво, вид на чайные плантации, но дорого.

В гостинице, где мы остались ночевать тоже в начале 5000 рупий предлагали, но мы сторговали до устраиваемой нас суммы.
Вообще у меня было рождественское настроение. На улице был прохладный вечер, даже флиску надеть пришлось, штаны, носки, везде новогодние фонарики, деревянный домик, как в Карпатах и вокруг горы. Но второй раз я б этом гестхаузе не останавливалась. Всё-таки в ней сыровато. Хотя может во всем этом районе сыровато.

03.01-04.01-
ночевали в Канди. Вообще наш водитель должен был нам показать пару гостиниц.Правда после прошлой ночи, когда он нам показывал дорогие варианты, хотя мы четко говорили ему свой бюджет, доверие к нему полностью потерялось. И пока  мы подъезжали к гостинице Макс проверил пару варианов на вариантов на agoda.com. Был вариант White Villa Tourist Guest (92, Galmaduwa Estate, Kundasale, Kandy, Digana, Kandy, Sri Lanka 20168) за 25$/сутки за двухместный номер с завтраком. Мы дали номер гостинице водителю. Он позвонил спроисл про наличие мест. Оказалось места есть и мы поехали сразув эту гостиницу. когда приехали нам сказали что 25$ это стоимость за человека. Тут ребята возмутились, мол что за фигня вот сайт, вот цена, сейчас заплатим кредиткой и без разговоров и им еще налог придется платить. Хозяин тогда согласился на 25$. Гостиница чистая, с бассейном, хороший обслуживающий персонал, который много рассказал нам про страну и обычаи. а когда мы уезжали так поставил нам на ютюбе украинские песни.

05.01-08.01- жили в Унаватуне. По дороге в Унаватуну тоже посмотрели пару гостиниц в инете, но по приезду в город смотрели гостиницы на месте. Выбрали Happy Night Hotel за 20$ (Srilanka, Unawatuna Beach, Unawatuna, Sri Lanka 80600). В начале нам говорили, что 40$ это бест прайс и дешевле но плэйс. Потом стало 30$ и пока мы обсуждали, что будем снимать и делать, к нам подошел какой-то другой чувак и предложил гест на наши деньги.

08.01-14.01- мы жили в той части Унаватуны, где сконцентрирована основное количество гостиниц, отелей, гестов, апартаментов, ресторанов. Жилье это тоже нашли на месте. Называется Navod Guest. (Welledewala road, Unawatuna, Sri Lanka, tel: 0912233170, navodguest2013@gmail.com)
У нас были две комнаты с отдельными санузлами, одним общим большим балконом-гостиной и кухней. Такие апартаменты стоили нам 5000 рупий/сутки. сюда также включили нам пользование газом, принесли комфортку и посуду, а холодильником мы пользовались хозяйским. изначально это в  стоимость не входило. Это жилье мне очень понравилось. Прохладно, просторно, чисто и много места для малышей ползать. Только надо следить, что б краю балкона не подползали и лестнице. Но нашего малявыча это не интересовало. Уж больно увлекательный был пол. Очень хорошая хозяйка Nilu. Всячески нам помогала: рассказала и показала, как готовить кальмаров, дала контакты детского педиатра, отвечала на нашу тысячу вопросов. Также у них же мы брали мопед на прокат (800 рупий/сутки), а потом машыну до Велигамы. Но водитлеь нам не понравился, спешил в аэропорт и особо не помог искать жилье. Nilu хозяйка хорошая6 но бизнес бизнесом и про стоимость не забывайте поторговаться.

14.01-16.01- так, как мне надо было ехать 15.01 к педиатру в Галле с малым из-за ветрянки, мы решили остаться еще на пару дней в Унаватуне. В наши апартаменты, к сожаленью, должны были заехать люди на месяц так, что мы искали новое. Оказалось, что у нашей хозяйки несколько апартаментов есть и на первом этаже и в соседнем доме. Первый этаж был занят, а апартаменты на втором этаже нас ждали. Минусом в них было это выход окон на дорогу и отсутствие балкона. А плюсом было большая гостиная с аля кожаными диванчиками и холодильник.

16.01-19.01- мы переехали в Велигаму (3000 рупий за минивэн). Жилье искали на месте. Конечно жара, наличие кипы вещей, уставшие дети и бабушка, водитель, который спешит уже к следующим людям ограничили нас по времени выбора и осмотра разных предложений. Мы посмотрели пару гостиниц вдоль дороги- дорого, сыро, грязно. Потом решили выгрузится в кафешке, оставить там Маринкину маму с Маей и вещами, а самим пройтись немного.
Несколько кафешек не разрешили выгружаться у них с вещами, но одна все-таки разрешила и там сотрудник кафешки спросил, что мы ищем. Мы сказали свои ожидания и бюджет, а парень посоветовал своего друга, который на тук-туке нас отвез в два дома. Один был за 5000 рупий/сутки, но относительно далеко от моря и сырой внутри, а второй возле моря, но за 6000 рупий плюс посимпатичней немного. Мы были измотанные жарой, так что сторговаться несильно пытались. Когда заплатили поняли, что забыли про вай фай, которого здесь не оказалось, также не было и горячей воды. Но это все мелочи. До моря минута ходьбы.
Хозяйская семья очень забавная. Нам надо было повесить москитную сетку. Так они пришли целой делегацией: 2ое детей, их мама, бабушка, папа. Что-то обсуждали. Потом поставили на кровать пять пластиковых стульев (один в одном), чтоб достать до потолка.

9.01-20.01- мы снова в Хиккадуве. В этот раз мы в инете выбрали гостиницу, чтоб водителю сказать адрес, который подходит нам по району жительства и в котором удобно расположиться. Мы решили приехать по адрессу гостиницы, посмотреть номера, предварительно узнав есть ли свободные и если гостиница нравиться, там останавливались. Если не нравиться, искать дальше. Гостиница выбранная в инете Golden Sand Beach Hotel не понравилась, сыро и темно. Посмотрев гестхаузы рядом, мы остановились на третем Chill inn, он через дорогу от Golden Sand Beach Resort.Стоил 2000 рупий/номер дабл/ночь. Так как вылет у нас был поздний, а мама Маринки уезжала на следующую ночть после нас мы взяли номер на одни сутки больше, чтоб не выписываться в 12 дня, а спокойно собраться, поспать, помыться и ехать вечером.

Итого замтека на будущее:
Бронить жилье через инет и заранее не всегда хороший вариант. Часто было такое, что на фотках суперски выглядит, а приезжаешь и видишь совсем наоборот: все, сыро и грязно. А бывает фотки неочень, а когда приезжаешь, то выглядит просто отлично.
Еще раз себе напомню- не верить тем, кто говорит, что мол высокий сезон и все забронировано и нет цены меньше. Практика показала, что всегда можно найти жилье на месте. Главное терпение, желание и настойчивость. Очень важно еще время и может удача. Найти хорошее жилье может занять часок другой ходьбы. Но с другой стороны, дома тратишь тоже самое время сидя и ища в инете, а гарантии, что когда приедешь тебе жилье понравится никакой.
Так что для меня лучший вариант- это искать на месте, если это касается теплых стран. Конечно заранее лучше быстренько просмотреть  в инете несколько предложений по жилью в желаемом районе, чтоб ориентироваться по ценам и месту расположения по отношению к морю, кафешкам, магазу, рынку, достопримечательности или чего-то еще, что есть важным критерием для своего выбора. Как вариант- еще можно бронить одну/две первых ночи. Приехать, отдохнуть, осмотреться и выбрать лучший вариант.  И еще не стеснятся торговаться, какие б уставшие не были. И еще не только  спрашивать про вай фай и горячую воду, а и проверять. А то скажут, что вай фай есть, а он глючный будет и медленный.

Сорри за качество видео а роликах. Делала на скорую руку ;)