Гульмарг. Снежная Индия 2013 или организаторский коллапс. Вступление.

Отыскала начало отчета по Индии и за день его решила оформить:)
Вот так некоторые поездки ожидают своих отчетов годами...
Решила писать отчет не с первого дня, а лишь сегодня. На сегодня мы уже откатали 3 дня и пока что сегодня – этот день самый клевый. Клевый он и по каталке и потому что наконец-то пошел снег.
Если сравнивать с 2012 годом, то тогда это было в разы круче в плане снега. Я думала, что тут вечный снежный рай и что тут в сезон снег есть всегда, но в этом году пока что тут весна хоть и со снегом.

Цена на подъемники как и раньше:
1-я очередь с высоты 2700м (станция Гульмарг) на высоту 3100м (станция Конгдори) 150 рупи за 1 подъем, 2-я очередь с высоты 3100 м на высоту 4114м (станция Афарват) 250 рупи ( ок. 5$).

Живем в гостинице Захир. Условия тут комфортные, а если вспомнить наш прошлый год, так и вообще прекрасные. Центральное отопление и комнаты значительно чище, чем в Афарвате. Ценовой диапазон 2000 рупи за ночь за двушку. Находиться Захир на выезде с Гульмарга около военной базы. До гондолы необходимо добираться на машине 200 рупи от гостиницы до гондолы (станция Гульмарг).

Сегодня мы сделали 3 спуска.
Маршрут от высадки со второго подъемника вправо в направлении Дранга. Съезжали в 4-й кулуар и после траверсили в сторону начала второго подъемника. Из пухлого удавалось захватить 3 участка. На удивление снег местами лежал нетронутым и это с учетом, что снег не шел уже 5 дней и все время стояла солнечная погода. Людей сейчас тут мало. Все разбрелись по гостишкам и затихли в ожидании нового счастья с неба.

И вот!!! во второй половине дня снег начал валить хлопьями и пока еще не закончил радовать нас своим увеличивающимся количеством.

Второй спуск был почти по маршруту первого, но заход мы сделали в кулуар поближе к гондоле, за что и поплатились корочкой и жестким спуском в верхней части.
Траверс очень был не по душе к подтянувшимся к нам бордерам. Поэтому с траверсом до закрытия второй гондолы удалось справиться только Андрею, Лехе и мне. И мы в последний момент успели уехать наверх как раз перед закрытием гондолы.
Решили последний спуск сделать по ближнему кулуару Дранга. Уже заметно насыпало снега к этому времени. Спускались по лесу и местами по открытым участкам. Спуск был просто сказочным, в лесу ни следа, снег мягкий. В самом низу удалось выехать сразу к мостику (труба). Оттуда мы уже пешком минут 20-30 до следующего моста, где нас ждала машина для заброски на Гульмарг ( 1500 рупи). Ее заботливо нам вызвал Игорь – гид со Львова. С ним мы познакомились в нашей гостинице еще в первый вечер. Он побывал уже во многих снежно-горных точках мира, возит группы хелли.

А теперь что же мы пропустили и что приключилось ранее?

Для начала наш самолет из Киева вылетел с опозданием на 2 часа, что вызвало у нас еще ту тревогу. Но в Борисполе представители Аэрофлота нас упокоили, что в Москве нам задержат наш самолет Москва-Дели и мы успеем на пересадке.
У Андрея баллон от ABS забрали в Борисполе и чхать они хотели на международные правила и прочую ерунду о лавинном снаряжении. Единственный выход в будущем заранее списываться/созваниваться с представителями перевозчика и договариваться о том, что они возьмут на борт такого рода лавинное снаряжение.
Самолет в Москве Аэрофлот задержал аж на 3 часа! Конечно, то что мы успели на пересадку было прекрасно, но не надо забывать, что у нас еще есть и местный перелет.
Однако по прилету в Дели, в связи с опозданием самолета, мы рисковали опоздать и на самолет по маршруту Дели-Шринагар.
Самолет сел в Дели, смотрим на часы осталось 2 часа до нашего вылета. Вроде бы успеваем.
Затем долго не открывают двери самолета — не могут подать трамп. Затем ждем багаж, уже выгрузили на ленту все сумки, но наших «крокодилов» нету. И вот мы с багажом, а до вылета осталось 30 мин. ловим такси, чтобы переехать в другой терминал, грузим шмотки и за бешеные деньги по местным меркам (1000 рупи за машину) мчим в Доместик аэропорт, затем бежим на регистрацию.
Но увы и ах … ни слезы, ни мольбы наши не были услышаны. И даже количество 17 человек нас не спасло. Регистрировать нас отказываются, и самолет покидает землю без наших тел на борту.
Добро пожаловать в Индию!

На тут возникает следующий вопрос: «Как нам — 17 челам!!! взять билеты до Шринагара?» То, что удалось узнать в зале Терминала нас не осчастливило – билетов в нужном количестве нет ни на сегодня, ни на завтра, а те что есть в наличии стоят по 10 000 рупии ( ок. 200$), с учетом, что первые мы взяли по 60$, то нас такая перспектива не обрадовала.

Идем в booking и еще около 3-х часов торчим у окошка makemytrip в попытках купить через их кассу билеты. Долго они тупили, рассказывали, звонили куда-то, писали кому-то и говорили, что все хорошо, а тем временем количество билетов уменьшалось.

Психанув, я пошла к окошку спайсджет (авиакомпания, билеты которой мы собрались покупать) и там в течение 15 минут мы все успешно смогли купить. О том, что большая часть группы уже успела выпить все запасы спиртного и выспаться, мы не упоминаем
(Урок 1 – узнавай сразу во всех возможных окошках).

Переводим дух. Народ тем временем неплохо отметил прилет в Индию и в 7 утра по Киеву уже пытался протрезветь))))
Теперь вперед смотреть Дели!

Едем на майн базар (275 р машина). Честно сказать видела много грязи и в Индии, и во Вьетнаме, но тут мне было особенно некомфортно.

Грязь, нищета, разруха, болото, моча по сточным канавам.
Поселиться удалось по 600 рупий за 2х местный номер. На мейнбазаре много хостелов и наверняка всегда можно найти, где поселиться, но при этом всегда торгуйся.

Сегодня воскресенье и все в Дели закрыто. Гуляем по пустынным улицам. Замечу, что к вам в любой момент может подойти индус и ненавязчиво познакомиться. Он будет вас сопровождать и расспрашивать о вашей стране, рассказывать о своей, помогать с маршрутом и прочим.

Есть бескорыстные и полезные, например, наш мальчик в зеленой рубахе. Ему действительно было интересно кто вы и откуда. Такие мальчишки могут прилипалой ходить по улице, в кафе – всюду, куда вы заходите. Но частенько встречаются и такие, которые под предлогом невинного знакомства пытаются провести вас по магазам и заработать на вас денежки. Не теряйте голову и не показывайте деньги.

По пути мы заглянули к туроператору купить билеты на поезд до Варанаси, но узнали, что в нужном количестве мы их точно не купим. Новая вводная — найти билеты на самолет. :)
К вечеру добрались до ворот Индии, и вернулись в хостел. В хостеле ура! есть инет. Поискали варианты с перелетом до Варанаси, даже кое-что подобрали. Решаем завтра пораньше приехать в аэропорт и купить загодя эти билеты.
Я заваливаюсь спать. Народ ужинает в какой-то чудесной кафешке.

День 2.

Такси подано к гостишке вовремя. Толпой едем в аэропорт (360р машина). Снова идем в booking, в окошко makemytrip. Указываем конкретный рейс и дату, предупреждаем о том, что есть только 30 минут и снова покупка билетов растягивается в 2-3 часа. Наш рейс задерживают (и почему его вчера не задержали?). Но билеты мы все равно так и не успеваем купить. Оперативность в Индии оставляет желать лучшего. За то время, что часть нас боролась с тупежом у касс. Другая часть нашей группы отстаивала право на провоз лыж уже на посадке на рейс Дели- Шринагар. Ребятам довелось сначала перепаковывать весь шмот, затем пытаться одеть на себя максимум вещей, но увидев это шоу, работники спайсджета сжалились и пустили нас с багажом за доплату в 1000р с чехла. Для справки до этого они хотели по 2500рупи за каждый 1 кг, если багаж весит больше 10 кг. Навскидку это дороже самих билетов (у меня багаж, например, весил 24кг = 14*2500 ок. 700$ :))).

С миром нас отпустили, но перед заходом в самолет вызвали всю группу для досмотра рюкзака. В багаже оказался бипер :), какие тут вопросы? Но им надо было его увидеть воочию.
Теперь мы сели!!
И вот после стольких приключений мы едем машинами препейд такси с аэропорта в сторону Гульмарга. Тепло хорошо, а снега нет. Поселились в Захире. Ждем завтра. Отлично залипаем до самого утра у нас в комнате. Знакомимся с Игорем.

День 3. Раскаточный.

Снег видно, что не такой свежий как в прошлом году. Погода ясная. Делаем раскаточный спуск под вторым подъемником.
Разделяемся на 2 группы и катаем по ближайшим кулуарам. Под вечер мы едем в Дранг. Махнув в самый дальний кулуар, и нормально насладившись кусками нетронутого снега, мы оказываемся не в самом близком месте от цивилизации. Топаем 2 часа! до моста (трубы) – основной выкат с Дранга. Хорошо, что нам Игорь (международный гид родом со Львова, живущий в нашей гостишке) заказал машину к мосту — тем самым сэкономив нам еще 30минут, нам не пришлось топать в Тангмарг. Покупаем коконатсов!!)

День 4.

Сегодня отыскали кулуар со снегом, к нему не потребовалось топать, а лишь траверснуть поверху ( от подъемника второй очереди вправо) в сторону Дранга. Проехав часть, уходим влево в сторону подъемника, потом лесом и потом на поле. Траверсим до начала второй очереди.
После каждого спуска отдыхаем-загораем-тупим, катать не торопимся.
На последнем спуске решаем идти пешком на Афарват,

Лыжи и сноуборд: Гульмарг. Снежная Индия 2013 или организаторский коллапс. Вступление.чтобы спуститься по

левому дальнему кулуару. Идем 1,5 часа. На удивление чувствую себя замечательно. Дыхание ровное усталости нет ( вспоминаю Францию на сколько мне тут легче), но не всем так легко дался этот подъем стартовали с 4100м!
Спуск ожидал нас ужасный – корка, лед и солнце, севшее за гору, не дают насладиться сегодня этим спуском так, как наслаждались ребята тут днем.

День 5 Ковырялочка.

С вчера шел снег. Мы на радостях рванули в 8 утра на подъемники. Но там снова индусская ментальность. Подъемник запустили часа через 2, а вот продавать билеты на него начали еще минут на 30 позже. После этого мы долго ждали пока начнут продавать билеты на креселку ( вторую гондолу не запустили). Так простояв часа 3,5 мы начали свой первый спуск. Очень комично с высоты креселки смотрелись лыжники и бордеры, застревавшие в 50см толще пухляка. Но еще 10 минут и мы в числе этих ковырялок;)

Лыжи и сноуборд: Гульмарг. Снежная Индия 2013 или организаторский коллапс. Вступление.Лыжи и сноуборд: Гульмарг. Снежная Индия 2013 или организаторский коллапс. Вступление.Лыжи и сноуборд: Гульмарг. Снежная Индия 2013 или организаторский коллапс. Вступление.Лыжи и сноуборд: Гульмарг. Снежная Индия 2013 или организаторский коллапс. Вступление.

Откатали по пухлячку 4 раза, после сделали спуск по леску к первой гондоле. Холод туман и жуткий ветер поспособствовал закрытию креселки.

Наведываемся в кафешку и делаем спуск по лесу. Много пухляка, отсутствие техники катания дали свои результаты. Выползание из пухлого снега заберет очень много сил. Сегодня я устала. Завтра едем в Бабареши.

День 5. 23 февраля

Бабареши. С самого утра идем на старт к спуску в Бабареши.
С прошлого года это место заняло особое место в моем фрирайд опыте. Это место, которое всегда вызывал блеск в глазах.

Продолжение >>>

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.