Абхазия - велопоход май 2011г.

• написал: elenka
  • 1569
  • отчет
Поездку на эти майские спланировать все не удавалось, то не хочу вело – хочу воду, то на воду людей/коней нету – то паромы не по удобному расписанию ходят… в обще страдала я над тем как бы отдохнуть и не упустить возможности куда-то съездить (отпуска всего в году 2 недели).
Последний вариант поездки: на чем – вело, куда – Адлер, на месте решим (Абхазия, Турция, Грузия). Последние варианты отпали по причине дороговизны, и отсутствия дополнительных дней на добирание. И так, мы едем с Абхазию! Ура! В страну я влюбилась еще в 2009 году, в водном походе…. и уже тогда мечтала поехать по стране на велах.
Поезд
Ну, когда мы только на него не опаздываем? Этот раз исключением не был, если б Андрея папа не бежал вместе с нами, то могу сказать, что мы бы не успели. Как оказалось, наша вторая половина отряда тоже изрядно вспотела не от высокой температуры воздуха. Сели! И сколько нас? Четыре!
  Жека
Леха  Леха
Андрей  Андрей
И я
Собакаа не, еще была собака

улыбака и Я:

Поезд отправлялся в 23ч, поэтому как только мы загрузились, сразу решили… бухать, чтоб успеть отметить удачное окончание дня и «За приезд!». Кто и как напивался, не помню, так как после 2х бутылок пива не могла сама застелить постель. И свалилась самой первой. Но знаю, что самый душевный и понимающий собеседник в тот вечер был у Андрея, он очень внимательно слушал, не перебивал и… спал.
СпимИз благодарности Андрей организовал ему спальное место.
На следующий день мы снова пили, читали отчеты, и решали куда ехать…
мнения разделились, и маршрут тоже был поделен на 2 части: «за Сухум + оз. Анткел» и «оз. Рица + Адреналин Рейс»

Адлер (день 1й)

Утром на вокзале час с лишним собирали велы, потому как их почти никто не готовил заранее и с прошлого года даже не проверял. Весь техосмотр тут же и прошли. Ну вот и все. В путь!
Первым делом узнали, где есть веломагазы и когда они открываются. Было еще слишком рано, а значит расписание до их открытия зарядка, завтрак, море.

Выполнив все согласно программе, наполнив аптечку, как для коня, так и для всадников отправились в сторону границы.

В этом году работала только автомобильная граница, на пешеходной ремонт моста. Прошли быстро, можно было идти вместе с машинами, тогда не надо было бы протаскивать вел с багажем через узкую вертушку. Отмазаться от оплаты абхазской страховки нам не удалось. Заплатили как граждане России.

Привет Абхазия! Свободные дороги, чистый воздух, море и горы…

В первый день мы проехали по набережной, было не жарко, но и дожди не шли. Все машины и население приветствовало: бибиканьем, помахиванием руками. Народ общительный и приветлив, много интересовались откуда мы, как удалось на велах доехать из Киева, какую развивает скорость наш байк, какой объем движка :)

Так не спешно доехали до Гагры. Некогда величайший курорт СССР, роскошь и богатство было кругом. Сейчас же заброшенные и оставленные без внимания туристов вокзалы, парки, набережная. Но именно этот образ Гагры мне и нравиться больше всего)

ри въезде сделали остановку на слеклайн, или хайлайн)
Дальше отправились в гагринский парк, где росло бесчисленное количество пальм. На набережной еды не нашлось, но вот винчика там прикупили.

Отыскать кафе было тоже не слишком просто) Зато найдя, мы отведали чудо хачапури (больше такого нам не удалось найти)  — это был самый вкусный)
Двинули дальше, проехали поворот на Рицу, на Пицунду,  пробовали попасть на выставку вырезаных фигур, но она оказалась закрыта под вечер добрались до Гудаутского дегустационного зала.
Вина стало значительно меньше, и половины не осталось из тех видов, что были в прошлый раз. Зато нашли для себя еще одно прекрасное вино — Поломник (если я правильно запомнила). Накупили на вечер вина — Рица, затарились едой, и поехали за Гудаути искать воды и ночлега.

Пока Женя был в поисках воды мы посмотрели закат. Как оказалось, наши и тут нас отыскали. Мужик у которого Женя спрашивал про воду, служил или жил долгое время в Украине. И, наверное, пока мы ждали рассказал Жене всю свою историю :)
Доехали до речки и повернули, но проехав несколько км вдоль нее так и не смогли найти ничего стоящего, зато присмотрели на противоположном берегу укромное местечко. Объехав речку, прошли через забор, который ограждал поля от дороги и потопали к реке. Все было ограждено колючей проволокой. Мы пролезли и дошли к нашей стоянке. Развели костер и очень приятно залипли у костра, попивая вино и кушая молодой сыр). Проехали за день более 90 км(!), что не маловажно для матрасного похода:) Мы с Женей планировали утром выехать )
Мы планировали — мы и встали) (День 2й)

Приготовили покушать, приняли "речку" и наконец-то разбудили оставшуюся часть отрада)
Сборы были очень длительные, можно было пару раз поспать, собраться и снова поспать :)
Ах, да!.. Ночь у многих так же была безсонной… Я ночь проснулась от треска деревьев, потом недовольные похрюкивания, и топот… Я замерла, и слышала как сильно бьеться у меня сердце, мне казалось его стук был слышен не только мне ). Я разбудила Андрея… так мы пролежали, пока они не ушли… Дальше ночью, пришли животные, разные (если опросить всех нас:), лошади, коровы, белочки). Лагерь же спас от нашествия страшного полчища безстрашный Гаррет, которому видать не давали спать реплики Жени. Гаррет выбежал с топором и криками "порублю на мясо!" Ну вот только после этого можно было уснуть) Утром мы таки застали коровьи кучи и табун лошадей .

Отбыли… Погода стояла прекрасная, видимость, солнце… все отлично.

До следующей остановки мы проехали от силы километра 3. А заставили нас остановиться горячие источники

Меня отправили на спа процедуры, а сами пошли куда-то бухать) Процедуры заключались в купнии в горячих источниках, и нанесении грязи на себя (но для грязи не сезон, потому как холодно стоять раздетым). Купалась я уже и так, и эдак… а моих все нет. Связи с ними нет. Решила поехать и попути поискать. Доехав до трассы и так никого не найдя, села на обочине пить пиво. Вообще одной девушке там очень стремно, проходу не дают местные красавцы мужчины. Но я разместилась поближе к посту ДПС. Спустя час на дороге появились мои друзяки. И рассказали про свои похождения:

они отыскали водопад и дружно в нем помылись, устроив фотосессию) И не заметили как 2 часа прошло.
Далее мы двинули в сторону Нового Афона, и уже вскоре нас встречали солнечные набережные (довольно чистые и ухоженные), купола Новоафонского монастыря

Очень хотелось мне остаться на пляже, первое весеннее море, солнце, пальмы. Погодка прекрасная. Но все пацыки твердили, что надо ехать вперед ..
Надо так надо, ведь поход -то матрасный)
Вот и двинули мы дальше.
А дальше по пути в Сухум Женя обзавелся Новым айфоном и закрепил на видном месте на багажнике.
Длинный был подъем по Тещиному языку (жуткий и крутой серпантин)  На перевале стали причиной разборок местных на рынке, поэтому быстро слиняли даже не напробовавшись всяких вкусностей (сушеная хурма, дикие кумфатки). На перевале свернули с трассы и поехали по проселочной дороге неведома куда. Спуск как всегда прекрасен, особенно по грунтовке и без машин.

2 комментария

avatar
  • Garret
  • 0
Приведи немного в порядок и давай в Велоблог переноси :)
avatar
  • odduvan
  • 0
На тему Амткела — nat-geo.ru/article/751/gallery/347/3262/
Ничего не напоминает???
nat-geo.ru/article/751
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.