Приключения украинских батонов в Грузии 2012

Дорогой читатель, пришло время рассказать тебе во второй раз про Неповторимую Грузию (Сакартвело магари). Сейчас я еду в автобусе Запорожье-Киев с потрескавшимся айпадом на коленях, путь предстоит долгий, делать мне особо нечего (кроме как тискать свою калбатоно), поэтому прошу тебя откинуться на спинку своего стульчика, рассказ будет достаточно продолжительным. Противников матюков хочу успокоить, что в тексте их будет не много, но без таких выражений как «переебало», «хуйнули слив» и т.п. обойтись не удастся, т.к. это устоявшаяся водная терминология. Подозреваю, некоторым из вас не совсем понятно название данной рукописи, поэтому считаю нужным пояснить: «батоно» по-грузински означает «господин», а «калбатоно» — «госпожа».

Итак, я получил приглашение поехать в Грузию поплавать по тамошним рекам от широкоизвестного в узких кругах Сергея Хвостенко, запорожского баду, идеолога и агитатора водного туризма. Узнав перечень рек (Кура, Паравани, Риони, Цхенисцкали, Хеледура, Долра), людей (трое незнакомцев из Одессы, один из Полтавы, один студент из Харькова, Хвост и Лёня), продолжительность и цену, я… Стал тянуть резину. Но Хвост запугал меня «еще желающими», и в течение суток было принято решение ехать, прихватив с собой мать моих детей. Марьяну пристроить, как всегда, проблем не возникло, родыки в этом плане АКМ.
Наш ГамарджобусЕхать планировалось из Запорожья на обновленном хвостобусе, это синий Мерседес Спринтер не самой новой модели. Такой себе дизельный бус, куда вмещается бада, 8 зоков и еще есть сзади спалка для двух зоков. На крышу без проблем вмещается по лодке для каждого зока и даже больше. До Запорожья добрались плацкартом. Это был мой первый опыт запихивания сплавного каяка в вагон. На третью полку каяк никак не хотел залазить, его заклинило между полок. Проводница бесновалась неподалеку, хотя багажная квитанция была ей предварительно скормлена. В конце концов, отчаявшись запихнуть каяк «по технарю», я применил грубую физ. силу, и он, жалобно пискнув вминаемым полиэтиленом, пролез на третью. Позже, в спокойной обстановке лежа на полке, я обнаружил более правильный способ запихивать каяк наверх, и снимали мы его с меньшими усилиями.
В Запорожье нас встретил Юра, который студент из Харькова. Чуть позже нарисовались трое одесситов, а в конце дядька из Полтавы по имени Сергей.
Все кроме Лени, она снимает
Мир, как обычно, оказался достаточно тесным: Юру я встречал на ХБ, один из одесситов оказался Вадиком, которого я помнил по аватарке и который успешно продал у нас на форуме свой катамаран Гошу, а Сергей из Полтавы знал Лешу Коротю, в компании с которым мы мочили грузинские срани на двушках в 2010-м. Еще из Одессы была Света, молодая жена Вадика, и Жора, просто Жора.
Долгий переезд в Грузию недостоин моего пера. Напишу лишь, что ехали по маршруту Запорожье-Мариуполь-Ростов-на-дону-Минводы-Пятигорск-Верхний Ларс. После суток в дороге мы на границе. Там все как всегда — российские пограничники тупят, болтают друг с другом, носятся с бумажками, балуются рентгенами. Грузинские улыбаются и оформляют за минуту, никакого досмотра вещей. Российская сторона холодная и пасмурная, грузинская встречает утренним солнышком. Нас, как и в прошлый раз, выдергивают из небольшой очереди и быстренько оформляют, не ждем вообще. Грузинские пограничники реально приветливые, и на обратном пути из Грузии понеслись шуточки, что даже автоматы у грузин добродушные и наверняка стреляют шоколадными шариками, а из подствольного гранатомета выскакивает пук сахарной ваты. В общем, оказавшись в Грузии, булки расслабились, настроение поднялось, видеорегистратор отключился за ненадобностью и пока еще неисцарапанные каякерские руки потянулись к фляжке с коньяком, припасенным Сергеем. И вот уж мы на Крестовом перевале:
Крестовый перевал
И вот уже знакомая поляна с нарзанной бочкой, нарзан уже не течет. И вот та самая смотровая площадка. Использовали мой узнаваемый образ для рекламы чужого клуба:
Площадка
Я чувствую себя бывалым и важным, находясь в тройке тех, кто уже был в этих местах.
Вот и лыжный курорт Гудаури. Мне жуть как потребовался инет. Из ближайшей гостиницы меня послали в полицейский участок, что напротив («у ных ест»). А в полиции посоветовали всего лишь зайти за горбик у дороги. За горбом обнаружился бесплатный доступ к точке SkiFi (или как-то так), который, как я понял, распространяется на всю часть курорта, что находится ниже дороги. Молодцы грузины.
Дальше проезжали монастырь, красивое водохранилище с голубой водой. Монастырь
Водохранилище
Обогнули водохранилище и поехали разведать речку, одну из тех, что наполняла это водохранилище. Воды там было мало, и мы, смыв в реке верхний слой эпидермиса вместе с грязью, подкрепившись, щемонулись на речку Кура. Прибыли ночью, разложили лагерь и спать.
На следующее утро, а было это 30 августа, заценили пещерный город царицы Тамары — Вардзию:
Вардзия
Девкам всучили рацию, они пошли цеплять грузинских гидов в Вардзию, а мы пошли раскатываться по Куре. Покатались, я даже два раза кильнулся, и это было хорошо, потому что не килявшихся Хвост заставил вертеть эскимосы, чтобы доказать профпригодность. Покатавшись, прикупили в деревушке чачи и вина (по-грузински «гхвИно»). Часть вина приняли внутрь, забрали Тоху и Свету, что уже ждали в лагере, и поехали кушать в кафе. Расположились за непритязательным столиком, рядом проходило большое грузинское застолье. Еще до того, как нам принесли стандартный набор (остре и хачапури), один из грузин подошел к нам и вручил кувшин белого вина, предварив этот достойный во всех смыслах жест вопросом, которым нас впоследствии встречали практически все грузины — «аткуда ви?». Убедившись, что мы не русские, он сказал, что у его сына день рождения и ушел. Мы даванули чачу, потом взялись за кувшин. Еще более подобревший грузин подогнал нам вкусный тортик. Пришлось посылать парламентеров за их стол и толкать тост за здоровье сына. Удивительный народ — сложно представить, что столь добрые и открытые люди способны совершенно спокойно щелкать бычки в красивую речку Куру.
Вернувшись в лагерь под Вардзией, который стоял рядом с другим кафе, Хвост пошел в кафе за водичкой. Нарвался на очередную порцию чачи от тамошних грузинских тусовщиков, закусил форелью, еле вырвался. Воды, конечно, не принес. Потом зарядил дождик, прогнавший из полянки всех кроме нас с Хвостом. За душевной беседой под вино Хвост выложил мне всю curriculum vitae начиная с младших классов, после чего разошлись спать.
Мост-вагон31.08.2012 собрались, поехали катать Паравани. Грузины соорудили через нее нехитрый мост. Отложив традиционную личинку перед сплавом, расселись по лодкам в районе моста. Поплыли я, Юра, Вадик и Хвост. Леня, плававшая по Паравани годом ранее, что-то знала и решила не идти, а Сергей из Полтавы не сдал вчерашний экзамен на Куре.
ПараваниПараваниПараваниПараваниПараваниПо такому себе нормальному фончику доплыли до порога «Трон Екатерины» (на фото отсутствует). Решили на всякий его глянуть. Глянули, пошли. Надо было избежать прижим к скале по центру реки, слиться в левый слив и после него не налететь на зуб. Ну и избежать прижимчика к скале слева. Пошел Хвост. Все без приключений, лишь ткнулся носом в зуб, но отскочил и миновал его. Следом я, малоопытный чайничелло. Стоит ли говорить, что это самый сложный порог в моей каякерской карьере? Прохожу главный слив и, о ужас, не успеваю слиться влево. Меня приносит к центральной скале, но не прижимает. Оказывается, там хороший отбойник и я, чуть посерфив на отбойнике, сливаюсь влево. Юра с Вадиком прошли более или менее благополучно. Плывем дальше. С берега ранее мы видели жесть в районе строящейся плотины, но Жесть началась раньше. Хвост лишь сказал «сейчас будут веселые горки». И начался участок с крутым падением. Бочек не было, но были здоровенные пенные валы и сливы. Из-за буйства воды вокруг ничего не видать, плывешь наощупь. В итоге я на всей скорости приплыл носом в зуб по центру реки. Когда твоя скорость 15-20км в час вдруг в один миг стает нулевой, то зубы клацают и в носу появляется ощущение, будто тебе дали кулаком по переносице. Зуб обплыл, еще поколбасился в этом ужасе. Отдыхая в улове, Хвостенко сказал, что самый сложный участок Паравани пройден, но я помнил про жесть возле плотины. Жесть началась вскоре, внезапно и без предупреждения. И действительно оказалась не столь ужасной. Да, высоченные сливы, но бочки не держат. Линия движения прямая, слаломить не надо. Знай себе держись основного потока и держи ровный киль. Здесь все без приключений. Где-то после трети маршрута
к нам присоединилась хитрая Лёня. Проплыв кусок с достаточно мощным фоном (который не очень ужасный, но расслабиться не дает), я нарвался на ствол дерева в полуметре от воды, кильнулся, сделал пару жалких попыток встать, но меня приложило головой об камень, так что захрустела шея, поволокло по камям, обдирая костяшки пальцев и букву У краткое с моего шлема. Пришлось стреляться. Первый отстрел. Весло при мне, воздух и самообладание пока присутствуют, лодочка прощай, ты все равно паяная и с чопиком вместо закрутки. Выкарабкался на берег, пошел вниз по реке. Лодку заклинило метрах в 300 ниже. За это время Юра успел заклиниться в камнях и отстрелиться, проебав лодку и весло. Вадик поплыл на своем Хабитате за Юриной лодочкой, Хвост доставал мою. Достал. Вадик ниже самостоятельно доставал Юрину лодочку (которая на самом деле Жорина), за что был вечером Хвостом наруган. Весло Юры, недешевый Werner Player, найти не удалось. Юра с Вадиком тут и снялись, а мы втроем с Лёней и Хвостом поплыли далее. Сплав замедлился, Хвост заезжал во все завалы и рукава в поисках весла. В одном из таких рукавов мы потерялись. Он полез в рукав, мы пошли по основному руслу. После слияния с рукавом стали его ждать. Через пол-часа ожидания стало ясно, что кто-то проебал. Мы с Лёней прогулялись ниже по берегу, увидели, что основной выход из рукава находится ниже и Хвоста там уже нет. Посовещавшись, приняли сцыкунское решение Хвоста не догонять, а выбираться на дорогу и ждать бус. Из боязни потеряться, да и без Хвоста ссыкотно, все-таки его фулфейсный затылок впереди придает уверенности. В итоге нашлись все на дороге. Внизу Паравани съехали с дороги в какой-то садок по-темному, кушать, вино, спать.

Дорогой читатель, на этом я вынужден прервать свое повествование из-за совершенно дебильнейшего ограничения на длину поста в 15000 символов. За продолжением прошу проследовать в следующий пост… и не делай, о читатель, таких дурацких ограничений на своих сайтах.

14 комментариев

• ircinss
  • 0
Саня, спасибо, прекрасный отчет.
Отдельный респект за грамотность — большая редкость в наших кругах :))
Есть два вопроса:
1. Почему curriculum vitae в женском роде ru.wikipedia.org/wiki/Curriculum_vitae? и
2. Где же фото с флагом любимого клуба?
  • SanSan
  • 0
1. Я очень рад, что это единственное, к чему можно докопаться! Ну если перевести как «история жизни» или «биография», то получится женский род. :)
2. Так Мельник не снабдил, какие ко мне претензии. Я давно говорил — подарите мне флаг. Белый.
  • Andrey
ай да Саша)
У краткое жалко, береги её!
  • 0
Саня, да ты поэт, черт побери)))

ПС. Поправочки, Жора на первый сплав не ходил. Юра плыл на лодке Жоры, а не Хвоста.
  • ircinss
  • 0
вот так вот, значит… А мы же, наивные, каждому слову верим :))
Где еще Синельников приврал?
:-D

Давайте нам запорожскую версию развития событий ;)
  • SanSan
Да, понатуре! Пофиксил.
  • elenka
талантище!)) пошла читать дальше
  • silentbob
  • 0
Да насчёт дурацких ограничений на 15к символов это конечно неправильно, а отчёт просто зашибенный!
  • odduvan
  • 0
Читать довелось с удовольствием!
СанСан — отличный повествователь!
  • Bokoff
  • 0
Первый абзац навевал уныние и скукотищу… Если бы не тонкая струйка слюны из уголка рта, угодившая мне прямо на руку, я бы, наверное, вырубился… Хотя, может быть, виной тому был плотный обед… Кто-знает…
Но 2ой абзац расставил все по своим местам — автор продолжал «тянуть резину». Возможно, это был тонкий маневр, стратежный ход, дабы заинтриговать юного читателя? Эта идея таки заставила меня обратить свой взор на 3 абзац романа…
О, дааа! Это оно! Вот он, конфликт характеров, острый сюжет и искрометный юмор! Дизельный бус? Хвост, почему он у тебя не новой модели? Не порядок! 8 зоков? 2 спалки… Большая крыша…
И вот он, ключевой момент романа — Харьков прибыл первым! Ха! А Полтава — последней! Я так и знал! Я верил, что эта деталь сыграет в дальнейшем немаловажную роль! Я сосредоточился, опять вытер с подбородка, коварно появившуюся, струйку слюни…
4ый абзац подарил нам завязку основных сюжетных линий. А вот про переезд зря не упомянул — это было бы, скорее всего, не так увлекательно и захватывающе как основная часть романа, но, уверен, принесла бы огромное удовольствие любителям жанра!
Оп-оп! Что это было? Где я? Я не сплю! Так, какой абзац? Грузинские шарики, образы, вай-фай с голубой водой, разорваный эпидермис, торт с чачей (каскадеры...), вино с хвостом… образы сливались в сплошной поток, бурлящий и брызгающий (чем? — брызгами!)… Кто здесь? Опять слюной руки залило…
Собрался! 31.08! Это знаковая дата! Именно в этот день история достигла своего апогея! кульминация не за горами! Главное не спать! Ммм, «засерфить отбойник» — довольно интерсный и незнакомый доселе мне родэо элемент. «вокруг ничего не видать» — где-то я уже это видел… Ну, Паравани бодрит, в самом деле…
И да — 15килосимволов это так мало для такой длительной и увлекательной поездки. Я думаю, можно как Лев Толстой — 4 тома оформить, авторские права, все дила, напечататься и вот она, слава!
Пис!
  • Andrey
  • 0
я так понимаю, кто-то должен выложить альтернативную версию происходившего и, судя по коменту, рассказ ожидается быть интересным)
  • 0
Я рассчитываю на то, что Тема забомбит свою версию происходящего о Грузино-трипе-2. Я обязательно поделюсь ссылкой))))
  • 0
Абсолютно бездуховный отчет Артема Бокова о душевной Грузии уже в номере :)
Предупреждаю, много мата
Грузия-2 2012: Фрагменты

П.С. В отчете есть немного о продолжении жизни лодочки Сани без Сани. Она скоро переедет жить в Одессу)
Затроллить Бокова, к сожалению, пока можно только вконтактике
avatar
Ребят, добрый день! Вас приветствуют водники города Рязани (Россия).
Ищем себе вариант маршрута на майские праздники. Разлившись мыслью по древку, вспомнили о Грузии. Наши знакомые москвичи (команда Р.Айбатулина) бывала на Ингури. Нас же интересует Риони и Цхенисцкали, как более реальные для нас реки 5кс с элементами 6кс. Отсюда вытекает ряд вопросов, которые нам бы хотелось выяснить у Вас:
1) цена вопроса на одного участника;
2) возможность сплава именно в майские праздники (уровень воды) для 2-тонных катамаранов-четверок;
3) вопросы передвижения и общей логистики маршрута;

Хорошо бы услышать небольшой отчет от руководителя похода 2010 года, в котором бфлм каты-двойки. Если не составит труда — писать на pavelrzn88@gmail.com. Заранее спасибо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.